Повороты на 90 градусов - новое упражнение при сдаче экзамена

Повороты на 90 градусов

 

В сегодняшнем материале мы поделимся информацией от профессионалов, как грамотно выполнять упражнение «Повороты на 90 градусов».

Такое упражнение при сдаче экзаменов на водительские права как «Повороты на 90 градусов» принадлежит к новым упражнениям, которые будут введены в ГИБДД с сентября 2016 года.

Для начала стоит ознакомиться со схемой выполнения этого нового упражнения.

Для задания «Повороты на 90 градусов» оборудуют специальную площадку в виде извилистого коридора:

Ширина такого коридора – 3,9 метра. Сразу сориентируем: это значит, что коридор для упражнения приблизительно в 2 раза шире экзаменационного автомобиля и места для осуществления маневров вполне достаточно.

Длина участков такой учебной трассы равна двум длинам корпуса машины. Радиус закруглений составляет 1 метр на поворотах.

Правильное выполнение поворотов

Для оптимального выполнения упражнения кандидат должен провести следующие маневры:

  1. Подъехать к стартовой линии для начала упражнения и остановить авто.
  2. Въехать в коридор и затем выполнить начальный поворот налево на 90 градусов.
  3. Далее осуществить правосторонний поворот на 90 градусов.
  4. Выехать на линию завершения задачи и остановиться.

Выполняя данное упражнение, в отличие от стандартного упражнения «Разворот», машина может осуществлять движение только вперед, то есть пользоваться задним ходом запрещено.

Таблица ошибок упражнения «Повороты на 90 градусов»

Первый столбец этой таблицы описывает возможные ошибки при выполнении упражнения, второй указывает на количество ошибок, позволенное при выполнении. Цифра «ноль» говорит о том, что сразу же после первой ошибки экзамен считается не сданным, о чем в листе выставляется  отметка «НЕ СДАЛ».

Как правильно выполнять повороты

Приведем пошаговую инструкцию, как правильно выполнять упражнения «Повороты на 90 градусов»:

  • Водитель подъезжает к стартовой линии упражнения и останавливается. При этом к линии стоит подъехать таким образом, чтобы авто оказалось наиболее близко к правому краю коридора. Такой маневр в дальнейшем упростит прохождение упражнения. Чем ближе водитель подъедет к правой стороне, тем лучше для него. Следует быть внимательным, чтобы не зацепить ограничительные конусы и не пересечь линию разметки.
  • Далее начинаем движение и медленно едем вдоль правой стороны коридора. Движение происходит до тех пор, пока зеркало заднего вида (левое) не выровняется с конусом №1. Руль машины не нужно поворачивать на этом этапе. Как только первый конус выровнялся с обзорным зеркалом, тормозим.

  • Не двигаясь, нужно повернуть руль влево до упора.
  • Далее движение продолжается, при этом автомобиль поворачивает налево. На этом этапе упражнения стоит как можно ближе подъехать уже к левой части коридора и притормозить параллельно ей.

  • Выравниваем руль в прямое положение и осуществляем движение параллельно левой стене участка. Одновременно следим уже за конусом №2. Как только второй конус равняется по уровню правого обзорного зеркала – останавливаем авто.

  • Не осуществляя движение машины, выворачиваем руль в правую сторону до упора.
  • Начинаем движение авто и проводим правый второй поворот. Выезжаем к линии завершения маневров и тормозим. К финальной линии можно подъезжать под любым углом и вовсе не обязательно выставлять автомобиль строго перпендикулярно. Такая ситуация не считается ошибкой.

Надеемся, что упражнение будет сдано успешно.

Штрафные баллы за нарушения при выполнении поворотов

Такие нарушения как наезд на линию (113.2 ), ее пересечение (113.3) или включение заднего хода (113.9) инспектор ГИБДД безусловно заметит, поэтому их уж точно нельзя допускать.

Если заглох двигатель (113.7) – такую ошибку можно и не  заметить издалека. Поэтому если машина заглохла – просто спокойно ее заведите и без паники продолжайте сдавать экзамен.

Упражнение «Повороты на 90 градусов» в целом не предъявляет особых требований к водителю и пройти его достаточно просто.

 




Добавить комментарий: